Развертывание функции качества (quality function deployment, QFD) используется для того, чтобы трансформировать пожелания потребителей в ключевые особенности продукции и производственного процесса. Этот подход, впервые примененный в Японии, предполагает обработку пожеланий потребителей с помощью матриц, которые строятся на основе подробных данных о технических параметрах продукции и целях проекта (см. рис. 3.15). Из-за своей формы эта матрица называется «домик качества» [Hauser, Clausing, 1988; Rampersad, 2001В]. С помощью трех последовательно расположенных «домиков» важнейшие спецификации продукции (ее технические параметры) переводятся на язык процесса, необходимого для ее производства. Благодаря этому процессом можно управлять, с тем чтобы обеспечить стабильное и приемлемое качество продукции (см. рис. 3.16). В первом «домике качества» пожелания потребителей увязываются со спецификациями продукции. Во втором «домике» эти спецификации соотносятся с характеристиками деталей изделия. В третьем осуществляется увязка деталей изделия и характеристик процесса. В результате устанавливаются показатели эффективности важнейших процессов. И наконец, в четвертом «домике» характеристики процесса преобразуются в производственные операции, которые должны выполняться под контролем работников, т.е. в производственные спецификации. Помимо всего прочего, это позволяет разработать стандартные процедуры для каждого шага, осуществляемого в ходе данного процесса. Для целей этой книги мы подробнее остановимся на первом «домике качества», в котором происходит увязка пожеланий потребителя со спецификациями продукции.
Когда это применяется?
Развертывание функции качества (QFD) позволяет вам лучше понимать своих потребителей и разрабатывать продукцию, услуги и процессы, полнее учитывая их запросы. Цель QFD — сделать, чтобы «глас потребителя» был услышан уже в ходе разработки новой продукции и связанных с ней процессов, а также реализовать принцип «Делай правильно с первого раза».
Комментариев нет:
Отправить комментарий