воскресенье, 26 июля 2009 г.

Анализ работы

Сразу после террористической атаки Аль-Каиды 11 сентября 2001 г. авиакомпания Global Air (GA) решила ввести в дополнение к уже су­ществовавшим в аэропортах новые, усиленные меры безопасности. Был разработан ряд мер по улучшению охраны и безопасности, включая оборудование кабин самолетов пуленепробиваемой дверью, сопровож­дение каждого рейса двумя вооруженными охранниками, сканирование радужной оболочки глаза пассажиров, информирование пассажиров о необходимости проявлять бдительность и т.п. Решено было также уси­лить меры безопасности у выходов к самолетам Global Air в аэро­портах.

Особое внимание уделялось вашингтонскому аэропорту. За послед­ние три года с самолетами GA, отправлявшимися из этого аэропор­та, произошло несколько опасных инцидентов, таких как попытки угона самолета, стычки между агрессивно настроенными. пассажира­ми и членами экипажа, попытки пронести в самолет оружие и др. Все они сопровождались длительной задержкой вылета. В связи с этим в прошлом году, дабы не утратить своего имиджа безопасной и надеж­ной компании, GA решила разместить у выхода В-4, откуда отправля­ются большинство ее рейсов, собственный сканер и металлоискатель и ввести дополнительный контроль. Одно из подразделений службы безопасности GA, работающее в вашингтонском аэропорту, проанали­зировало этот процесс методом FMEA. С этой целью была образова­на команда из шести добровольцев — сотрудников GA под руковод­ством Джона Джонсона. Кроме него в группу вошли Рита Ривз, Род­ни Харрисон, Уоррен Джексон, Роберт Дин и Дэнни Джоб, которые были привлечены к работе благодаря их знаниям, опыту и навыкам об­щения. В команде по улучшению Рита и Родни были специалистами соответственно по управлению людскими ресурсами и техническому обслуживанию, а другие — сотрудниками службы безопасности. За подготовку совещаний отвечал Джон Джонсон.

Были проведены три совещания продолжительностью 1,5 часа каж­дое. На первом из них команда сформулировала свою задачу: «Задача нашей команды по анализу риска состоит в систематическом выявлении и устранении угроз безопасности с целью обеспечения безопасности на­шей авиакомпании». Члены команды также определили, из чего скла­дывается основной процесс «наблюдение за выходом В-4 вашингтон­ского аэропорта», и составили блок-схему этого процесса, который предполагал следующие шаги.

1.   Пассажир ставит ручную кладь на ленту конвейера сканера.

2.   Ручная кладь сканируется.

3.   В случае срабатывания сигнализации или обнаружения подозри­тельного предмета ручная кладь досматривается и при необходи­мости принимаются меры.

4.   Пассажир проходит через арку металлоискателя.

5.   Если раздается звуковой сигнал, производится досмотр пассажира и при необходимости принимаются меры.

6.   Пассажир забирает ручную кладь с ленты конвейера и поднимает­ся на борт самолета.

Другие этапы процесса, такие как паспортный контроль, предъяв­ление авиабилета, получение корешка билета и размещение в самолете, мы здесь для краткости опустим. Проведенный анализ риска позво­лил выработать несколько рекомендаций по повышению безопасности полетов самолетов GA из вашингтонского аэропорта, которые и были выполнены в последующие полгода. В таблице 3.8 представлены ре­зультаты анализа, проведенного после первого совещания. По окон­чании последнего совещания был проделан анализ работы команды (см. следующую главу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий