Сразу после террористической атаки Аль-Каиды 11 сентября 2001 г. авиакомпания Global Air (GA) решила ввести в дополнение к уже существовавшим в аэропортах новые, усиленные меры безопасности. Был разработан ряд мер по улучшению охраны и безопасности, включая оборудование кабин самолетов пуленепробиваемой дверью, сопровождение каждого рейса двумя вооруженными охранниками, сканирование радужной оболочки глаза пассажиров, информирование пассажиров о необходимости проявлять бдительность и т.п. Решено было также усилить меры безопасности у выходов к самолетам Global Air в аэропортах.
Особое внимание уделялось вашингтонскому аэропорту. За последние три года с самолетами GA, отправлявшимися из этого аэропорта, произошло несколько опасных инцидентов, таких как попытки угона самолета, стычки между агрессивно настроенными. пассажирами и членами экипажа, попытки пронести в самолет оружие и др. Все они сопровождались длительной задержкой вылета. В связи с этим в прошлом году, дабы не утратить своего имиджа безопасной и надежной компании, GA решила разместить у выхода В-4, откуда отправляются большинство ее рейсов, собственный сканер и металлоискатель и ввести дополнительный контроль. Одно из подразделений службы безопасности GA, работающее в вашингтонском аэропорту, проанализировало этот процесс методом FMEA. С этой целью была образована команда из шести добровольцев — сотрудников GA под руководством Джона Джонсона. Кроме него в группу вошли Рита Ривз, Родни Харрисон, Уоррен Джексон, Роберт Дин и Дэнни Джоб, которые были привлечены к работе благодаря их знаниям, опыту и навыкам общения. В команде по улучшению Рита и Родни были специалистами соответственно по управлению людскими ресурсами и техническому обслуживанию, а другие — сотрудниками службы безопасности. За подготовку совещаний отвечал Джон Джонсон.
Были проведены три совещания продолжительностью 1,5 часа каждое. На первом из них команда сформулировала свою задачу: «Задача нашей команды по анализу риска состоит в систематическом выявлении и устранении угроз безопасности с целью обеспечения безопасности нашей авиакомпании». Члены команды также определили, из чего складывается основной процесс «наблюдение за выходом В-4 вашингтонского аэропорта», и составили блок-схему этого процесса, который предполагал следующие шаги.
1. Пассажир ставит ручную кладь на ленту конвейера сканера.
2. Ручная кладь сканируется.
3. В случае срабатывания сигнализации или обнаружения подозрительного предмета ручная кладь досматривается и при необходимости принимаются меры.
4. Пассажир проходит через арку металлоискателя.
5. Если раздается звуковой сигнал, производится досмотр пассажира и при необходимости принимаются меры.
6. Пассажир забирает ручную кладь с ленты конвейера и поднимается на борт самолета.
Другие этапы процесса, такие как паспортный контроль, предъявление авиабилета, получение корешка билета и размещение в самолете, мы здесь для краткости опустим. Проведенный анализ риска позволил выработать несколько рекомендаций по повышению безопасности полетов самолетов GA из вашингтонского аэропорта, которые и были выполнены в последующие полгода. В таблице 3.8 представлены результаты анализа, проведенного после первого совещания. По окончании последнего совещания был проделан анализ работы команды (см. следующую главу).
Комментариев нет:
Отправить комментарий